📈Сегодня мы поговорим о возрастных нормах развития речи, для того, чтобы понять если ли отставания в развития и стоит ли обращаться к специалисту. ✅ В норме у здорового ребенка в 1,5−2 месяца появляется гуление (произнесение гласных). ⠀ ✅ С 6 мес. ребенок путем подражания произносит отдельные слоги (ма-ма- ма, ба-ба-ба, тя-тя-тя, па-па-па и др.). Это период появления лепета. ⠀ ✅ К концу первого года жизни появляются первые слова (10−15 слов). Лепетные (ляля, мама, папа) и звукоподражательные (мяу, биби). ⠀ ✅На протяжении 2-го и 3-го г. жизни у ребенка происходит значительное накопление словаря. К 1.5 годам — 100 слов, к 2 годам — 300−400 слов, к 3 годам — 1000−1100 слов. ✅ К двум годам у ребенка появляется фраза, что является предпосылкой к развитию связной речи. Фраза, как правило, состоит из двух простых слов («мама, дай»). ⠀ ✅ Многие трехлетние дети не произносят шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ, заменяя их свистящими, часто не произносят звуки Р и Л, заменяя их. ⠀ ✅ Дети 4-го г. жизни пользуются в речи простыми и сложными предложениями. ⠀ ✅ В возрасте 5 лет дети легко строят диалог. Идет бурное развитие монологической речи. Начиная с этого возраста высказывания детей напоминают короткий рассказ. ⠀ На дошкольном этапе у большинства детей еще отмечается неправильное звукопроизношение, но условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических недостатков ребенок к шести годам овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи. ⠀ Информация взята с сайта https://www.mgpu.ru/ ⠀ Если вы заметили, что ваши дети отстают от приведенных выше норм, не стесняйтесь обращаться к нам в директ с вопросами, наш логопед бесплатно проконсультирует вас.