Нейропсихология
Чтобы воспитать креативную, творческую и думающую личность необходимо внедрение новых методик в классическую педагогическую науку. Сейчас огромное значение приобретает организация взаимодействия различных педагогических систем, апробирование на практике инновационных технологий, составляющих альтернативу традиционной системе образования.

К таким инновационным дисциплинам относятся Нейро- и Арт- Педагогики. Возникли эти дисциплины на границе слияния таких наук, как Педагогика, Психология, Культуроведение, Социальная культура, Нейропсихология, Нейрофизиология.

Итак, Нейропедагогика (нейропсихопедагогика) – это наука о теории и технологиях воспитания, основанная на данных современных нейронаук. Происходит от понятий «нейрон» (нервная клетка), «педагогика» (наука о воспитании), «психика» от греческого слова «психе» (душа).

Многие родители и даже специалисты при слове нейро-педагог считают, что он работает только с теми детьми, у которых есть серьёзный диагноз (умственная отсталость, РАС, генетические синдромы и другие).

Нет, не только. Как раз с детьми с особенностями развития целенаправленно работают дефектологи, логопеды, специальные психологи (то есть те, кто умеет работать именно с такими детьми, а не все подряд). Конечно, нейро-педагог может работать и с таким ребёнком, но только если он знает особенности развития при конкретном диагнозе или достаточно хорошо знаком с основами физиологии и неврологии.

Нейро-педагог - очень эффективен в работе с обычными детьми. Каждый ребёнок индивидуален. У каждого есть свои таланты, но есть и определённые трудности.

Например:

- у одного ребёнка все предметы идут прекрасно, а вот русский язык ну никак не хочет поддаваться;

- другой просто не может понять, как решать задачи по математике, хотя и считает отлично, и читает без проблем;

- третий вроде всё понимает и усваивает, но почерк плохой;

- четвертый очень медлительный: за классом не успевает, половины не слышит;

- пятый на уроках «ворон считает», хотя совсем не глуп.


Эти дети развиваются согласно возрастным особенностям, но каждый из них имеет свою уникальную «изюминку», которая оказывает влияние на успеваемость в школе. Именно таким детям часто родители нанимают репетиторов, считая, что индивидуальные занятия должны помочь исправить недостатки. Ребёнок месяцами ходит на занятия, исписывает километры строчек, решает сотни типовых задач, но первая контрольная работа показывает, что небольшое изменение в условиях задачи — и снова неудача. Почему?

Потому что деятельность большинства репетиторов (не всех, но всё же большинства) направлена на механическое заучивание материала и многократное повторение одних и тех же действий. Это совершенно не решает истинную проблему ребёнка. Нейро-педагог сначала выявит причину и составит индивидуальную программу для преодоления трудностей, добавит в неё содержательную часть, связанную с программным материалом дошкольного или школьного периода обучения и будет заниматься с ребёнком.



Основными задачами Арт-педагогики являются:
  • 1
    Формирования осознания ребёнка себя как личности.
  • 2
    Принятие себя и понимание собственной ценности как человека.
  • 3
    Осознание своей взаимосвязи с миром.
  • 4
    Осознание своего места в окружающем социокультурном пространстве.
  • 5
    Творческая самореализация личности.
Основными методами и технологиями арт-педагогики является игра и педагогическая импровизация.
На занятиях используются шесть основных направлений:
Арт-терапия
Арт-терапия посредством изобразительного искусства и творчества. Лепка, рисование помогают выстроить мост между внешним и внутренним мирами, отражая внутренний образ в созданном руками творении. Именно это и является основным принципом Арт-терапии.
Театро-терапия
Драма-терапия(или Театро-терапия) посредством сценической игры. К основным целям относят устранение напряженности, развитие креативных качеств, воображения, умения сопереживать. После таких занятий дети становятся более уверенными в себе, повышается уровень ответственности, корректируются мысли и стремления.
Танцевально-двигательная терапия
Танцевально-двигательная терапия посредством движения и танца. Используется для решения многих проблем, одними из которых являются эмоциональные и межличностные конфликты, страх перед неудачей, недостаточность коммуникационных навыков, заниженная самооценка.
Музыкальная терапия
Музыкальная терапия посредством звуков и музыки. Способствуют гармонизации личности с природой и социальной средой. Музыка имеет такие фундаментальные начала всего живого, как ритм и звук. С помощью музыки можно учить ребёнка чувствовать ритмы природы и человеческой жизни, ощущать многообразие звуков и созвучий окружающего мира, представлять своеобразие собственных биоритмов, выявлять характерные особенности звучания своего голоса, а через него – своей неповторимой индивидуальности.
Песочная терапия
Песочная терапия - развивает воображение и фантазию. Песочная терапия тренирует тактильную чувствительность и моторику пальцев. Для детей мелкая моторика непосредственно связана с развитием речи, поэтому логопеды советуют при проблемах с дикцией заниматься песочным рисованием. Кроме этого песочная терапия развивает мышление.
Сказкотерапия
Сказкотерапия - метод, использующий сказку для решения задач в области воспитания, образования, коррекции поведения, снижения уровня тревожности и агрессивности, развитие умения преодолевать трудности и страхи, выявление и поддержка творческих способностей. Основной принцип метода — духовное, целостное развитие личности ребенка, забота о его душе.
Таким образом можно сделать выводы, что Нейро- и Арт- педагогика являются той безболезненной, естественной и актуальной технологией, которая стабилизирует эмоциональное состояние детей, развивает коммуникативные навыки, представляет ребенку практически неограниченные возможности для самосовершенствования и самореализации.
Лилия Дворянкина - наш нейропедагог и арт-педагог.
Расценки на занятия
Малыши с 3 до 4 лет
Индивидуальное занятие
2000 рублей
Групповое занятие
1500 рублей
Абонемент на месяц в группе
6000 рублей
Детки старше 5 лет
Индивидуальное занятие
2000 рублей
Группа не более 4-х человек
1750 рублей за занятие
Месячный абонемент
7000 рублей

Наши контакты

Мы находимся по адресу:
м. Юго-Западная
ул. Покрышкина 1к1.
Звоните нам по телефону
+7 (977) 1000 126
Или пишите: